пятница, 31 января 2014 г.

Новая и старая Dota в этом сезоне

Новая и старая Dota в этом сезоне



Недавно менеджер команды  Alliance заявил, что команда не будет участвовать в турнирах ближайшие два месяца и займется разработкой новых тактических схем. У других команд даже на фоне масштабного обновления клиента таких проблем не возникло. Какие связки и герои постепенно становятся визитной карточкой конкретной команды? Каких героев незаслуженно забыли, а какие стали новыми раздражителями в любом пике? Об этом - в материале ниже. Прежде всего мы уделим внимание наиболее популярным тактическим наработкам, которые в настоящее время используют те или иные профессиональные игроки, а чуть позже вспомним тех героев, которых все чаще (или, наоборот, все реже) стали брать на турнирах самого высокого ранга.

Tiny+Io ( Fnatic)

В свое время в моду вошла тактика  Chaos Knight +  Wisp, которую широко использовали в Европе. Впрочем, довольно скоро  Io научились банить и делали это постоянно - ведь ранее он был силен не только в подобной связке, но и как обычный саппорт. Увы, несколько фиксов, в числе которых и патч 6.79 (способность Tether больше не оглушает, а лишь замедляет героя) заставили многие команды поменять его, к примеру, на  Crystal Maiden (кстати, самый частопикаемый герой в "новой" профессиональной доте) - впрочем, о ней чуть ниже. Теперь  Io на Западе используют только в паре с подобными героями -  Chaos Knight Tiny, порой  Bristleback. Впрочем, в Китае  Wisp по-прежнему используется некоторыми командами, причем соло, а не в подобной связке. Связка, в общем, не самая популярная, но вот  Fnatic научились неплохо реализовывать это сочетание и когда им удается получить его - соперникам приходится несладко. Интересно, что далеко не все команды могут реализовать данную связку: к примеру,  Natus Vincere и  Sigma в официальных матчах не смогли раскрыть  Tiny и полностью отдали игру в первые двадцать минут. А вот  DK во время финала
G-League против  Invictus Gaming грамотно использовали  Io и смогли выиграть тяжелую для себя игру.

Slardar+Dazzle / Luna+Treant Protector ( ROX.KIS)

Стратегия на минус-армор работает в российской команде "на ура":  yol, к примеру, не знал поражений 13 игр на  Dazzle подряд. Часто в трипле с этими героями можно наблюдать и одного из любимчиков капитана команды -  Abaddon. В целом, стратегия оправдывает себя как в стадии лайнинга, но и в тим-файтах, но в последнее время команда столкнулась с проблемой: респект-баны
 Dazzle +  Abaddon портят излюбленную стратегию команды. В настоящее время ребята пробуют новые тактические схемы, с чем и связаны провалы в последних играх.
Несправедливо забыла команда о еще одной своей излюбленной связке. Оказалось, что  Treant Protector под действием пассивной способности  Luna с одного удара способен нанести сопернику почти 100 единиц урона уже на первом уровне. В триплу к этой связке можно взять как героя с замедлением -  Venomancer или  Visage, так и саппорта-станера, например  Crystal Maiden или  Earthshaker. Тактика позволяет легко расправляться с тонкими героями уже в самом начале игры, за счет чего и достигается итоговое преимущество.

Mirana+Bane ( Sigma.int)

Еще одна известная связка, теперь активно юзается европейской командой  SigmaSleep + Arrowшикарно подходит для убийства как на линии в начале игры, так и ганка заблудившего героя в лейте. Другие команды пробуют усовершенствовать/изменить это - в частности,  Virtus.Pro иногда юзают связку  Mirana +  Earthshaker. А вот у  ROX и  Fnatic эта тактика не задержалась - ребята не смогли привыкнуть к героям и нужному темпу.

Alchemist ( Speed Gaming /  Relax)

Огромное количество команд и по сей день используют этого интересного героя. Однако в отличие основной массы команд,  Relax и  Speed Gaming до сих пор часто (или намного чаще других - как будет удобнее) берут этого героя не только как саппорта, но как и керри. При грамотной работе саппортов и ставки на лейт-гейм успевает получить все шесть слотов раньше других, что может определить исход противостояния.
Теперь поговорим немного о конкретных героях на конкретных ролях - этот сезон дарит нам и потери, и новые приобретения. В частности, намного реже стали пикать  Io Outworld Devourer Troll Warlord и некоторых других героев. Других даже попытка улучшения постигла неудача -  Huskar даже после введения в Captains Mode не снискал особой популярности, а  Wraith King не помогли ни фиксы, ни смена названия.

Offlane

Находкой нового сезона стал  Elder Titan - его стали брать почти в два раза чаще, чем раньше, но стоит пометить на полях - для многих команд, как для  Empire, это персонаж и для игры в миде, и даже для помощи в трипле. Интересно, что его намного больше банят, чем пикают, а если и берут, то в 52% случаях - первым пиком. В последнее время его больше всего использует  Trixi (16 раз). 
Одним из сильнейших героев для соло-линии остается  Timbersaw, броня и мобильность которого не позволяют большинству героев наносить ему необходимый для качественного хараса урон. Герой полезен и при дефе, и при пуше, и при ганках - потому в настоящее время это самый популярный из соло-героев. 
Часто стали ставить на оффлейн  Bristleback - если в предыдущей версии клиента Dota 2 его выбирали всего 15 раз, то после крупного обновления - уже 215! Увеличился и показатель выигранных матчей с 33,3% до 51,2%, а сам герой в среднем за игру стал зарабатывать в полтора раза больше - с 10201 единицы золота показатель взлетел до 14583.

Саппорты

Итак, собственно, начнем с героев поддержки. Одним из самых заметных изменений в патче 6.79стало значительное улучшение способностей  Venomancer. Огромное замедление, хороший пуш потенциал и действие ультимейта на невидимых героев - явно то, что нужно современной доте. После патча профессионалы пикали его 448 раз - это шестой показатель среди всех героев. Показатель выигранных матчей в про-доте вырос с 50,5% до 54,2%, да и показатели GPM и XPM выросли сразу на несколько десятков пунктов.
 Crystal Maiden с недавних пор подходит под значительное количество комбинаций и использовалась в про-играх уже 778 раз с момента выпуска последнего патча. Для сравнения,  Visage, занимающий второе место по частоте использования, был пикнут 602 раза. Что примечательно, особых изменений статистических показателей героя не произошло, и возможно лишь предположить, что персонаж стал более юзабелен в рамках тех тактик, которые избрали современные команды.
Говоря об  Alchiemest в качестве саппорта, которого пытается преподнести современная дота, приведем неоспоримые статистические данные: почти в каждой второй игре (196 из 425) ему покупают Medallion of Courage - это третий по популярности нерасходуемый артефакт после Magic Wand и Magic Stick. Все чаще и чаще появляются MekansmHeavens Halberd или, допустим, Pipe of Insight. Интересно, что винрейт героя от этого только вырос до 54,7%, а вот индивидуальные статистические показатели упали: рейтинг KDA теперь в среднем составляет 3-4-12 вместо 6-3-9, а количество заработанного золота в среднем за минуту снизилось на 80 единиц.

Мид-герои

Несколько слов о  Dendi - в этом сезоне ему вновь удалось удивить мировую общественность. Он показал, что мид можно стоять многими героями, например  Clockwerk или даже  Lone Druid. Этих и других героев мы позже видели во многих других командах - все же  Dendi, бесспорно, один из законодателей моды на героев центральной линии.
Что же касается более логичных и общих изменений, в миду все чаще можно увидеть  Night Stalker - с тех пор, как день и ночь сократили, у него есть всего четыре минуты, чтобы получить необходимый для гангов опыт. А где получать его, как не в миде? О герое вспомнили - если в рамках игры версии 6.78 его брали всего 45 раз, то в 6.79 - уже почти в четыре раза больше, 153! Увеличился, хоть и незначительно, средний показатель уровня героя после завершения матча: видимо, это тот самый начальный буст, полученный на центральной линии. 
Еще одна интересная находка пришла к нам из Кореи - американский легонер команды  MVP Phoenix  DeMoN часто берет в мид  Shadow Shaman. Раньше этого достаточно тонкого героя использовали больше как саппорта, но после апдейта и увеличения количество вардов пуш-потенциал немного вырос, и его использование в миде стало более рационально. Отметим и полезные для ганков скиллы героя. Профессионалы, по статистике, стали намного чаще качать его через первый скилл. Не так давно появился этот герой в постоянном пуле и у одной из российских команд  -  TheRetry.
 DeMoN также один из немногих, кто научился грамотно использовать новую расстановку вардов ультимейта  Shadow Shaman для убийства Рошана уже на шестом уровне.
Кстати, про пуш-потенциал: после улучшения ультимейта  Death Prophet ее стали пикать в пять раз чаще, чем в предыдущей версии игры. Phase Boots, артефакты на силу - BKBHeart of Tarrasque;Necronomicon Level 3 для улучшения пуша, BloodstoneEul's Scepter - именно с этими предметами
 Death Prophet становится почти неуязвима.
Увидели мы на центральной линии и  Slark после возвращения его в Captains Mode. Его ультимейт, который невозможно раскрыть ни Sentry Ward, ни другими подобными предметами, привел в восторг многих, и не зря. Винрейт героя в профессиональной доте вырос с рекордно низких40,6% до 43,8%, хотя по-прежнему остается очень низким. Сказывается недостаточный скилл многих игроков, ведь использовать  Slark нужно правильно.
Все смелее и смелее используют и  Invoker - очень много мидеров сейчас использует его отличный прокаст, фарм Forge Spirit и широкие возможности в инициации.
Это далеко не все удивительные мид-герои, раскрытые в этом сезоне, но, безусловно, одни из самых интересных.

Carry

В целом разнообразие фармящих героев по-прежнему слишком велико, чтобы выделить какие-то конкретные тренды и изменения. В целом можно отметить, что при ставке на давление в начале стали пикать  Viper, который способен выключить одного из героев, а если команда собирается играть долго, хорошим вариантом выглядит  Spectre - пикаемость именно этих героев резко увеличилась. Если же смотреть статистику пиков, то больше других в версии 6.79 выбирали  Mirana (481 раз),
 Lifestealer (376 пиков) и  Luna (294). Кардинальных изменений не произошло.
Вообще в современной доте можно проследить намного больший уклон на разнообразие стандартной расстановки 3-1-1. Все чаще команды юзают игру через дабл-лейны (2-1-2) или через двух героев в миде (1-2-2), все больше и больше находят они интересных путей к победе. Будем следить и дальше - чем еще удивят нас Dota 2 и те, кто в нее играют?

Источник:dota2.ru

Комментариев нет: