Новая и старая Dota в этом сезоне
Недавно менеджер команды Alliance заявил, что команда не будет участвовать в турнирах ближайшие два месяца и займется разработкой новых тактических схем. У других команд даже на фоне масштабного обновления клиента таких проблем не возникло. Какие связки и герои постепенно становятся визитной карточкой конкретной команды? Каких героев незаслуженно забыли, а какие стали новыми раздражителями в любом пике? Об этом - в материале ниже. Прежде всего мы уделим внимание наиболее популярным тактическим наработкам, которые в настоящее время используют те или иные профессиональные игроки, а чуть позже вспомним тех героев, которых все чаще (или, наоборот, все реже) стали брать на турнирах самого высокого ранга.
Tiny+Io ( Fnatic)
В свое время в моду вошла тактика Chaos Knight + Wisp, которую широко использовали в Европе. Впрочем, довольно скоро Io научились банить и делали это постоянно - ведь ранее он был силен не только в подобной связке, но и как обычный саппорт. Увы, несколько фиксов, в числе которых и патч 6.79 (способность Tether больше не оглушает, а лишь замедляет героя) заставили многие команды поменять его, к примеру, на Crystal Maiden (кстати, самый частопикаемый герой в "новой" профессиональной доте) - впрочем, о ней чуть ниже. Теперь Io на Западе используют только в паре с подобными героями - Chaos Knight, Tiny, порой Bristleback. Впрочем, в Китае Wisp по-прежнему используется некоторыми командами, причем соло, а не в подобной связке. Связка, в общем, не самая популярная, но вот Fnatic научились неплохо реализовывать это сочетание и когда им удается получить его - соперникам приходится несладко. Интересно, что далеко не все команды могут реализовать данную связку: к примеру, Natus Vincere и Sigma в официальных матчах не смогли раскрыть Tiny и полностью отдали игру в первые двадцать минут. А вот DK во время финала
G-League против Invictus Gaming грамотно использовали Io и смогли выиграть тяжелую для себя игру.
G-League против Invictus Gaming грамотно использовали Io и смогли выиграть тяжелую для себя игру.
Slardar+Dazzle / Luna+Treant Protector ( ROX.KIS)
Стратегия на минус-армор работает в российской команде "на ура": yol, к примеру, не знал поражений 13 игр на Dazzle подряд. Часто в трипле с этими героями можно наблюдать и одного из любимчиков капитана команды - Abaddon. В целом, стратегия оправдывает себя как в стадии лайнинга, но и в тим-файтах, но в последнее время команда столкнулась с проблемой: респект-баны
Dazzle + Abaddon портят излюбленную стратегию команды. В настоящее время ребята пробуют новые тактические схемы, с чем и связаны провалы в последних играх.
Dazzle + Abaddon портят излюбленную стратегию команды. В настоящее время ребята пробуют новые тактические схемы, с чем и связаны провалы в последних играх.
Несправедливо забыла команда о еще одной своей излюбленной связке. Оказалось, что Treant Protector под действием пассивной способности Luna с одного удара способен нанести сопернику почти 100 единиц урона уже на первом уровне. В триплу к этой связке можно взять как героя с замедлением - Venomancer или Visage, так и саппорта-станера, например Crystal Maiden или Earthshaker. Тактика позволяет легко расправляться с тонкими героями уже в самом начале игры, за счет чего и достигается итоговое преимущество.
Mirana+Bane ( Sigma.int)
Еще одна известная связка, теперь активно юзается европейской командой Sigma. Sleep + Arrowшикарно подходит для убийства как на линии в начале игры, так и ганка заблудившего героя в лейте. Другие команды пробуют усовершенствовать/изменить это - в частности, Virtus.Pro иногда юзают связку Mirana + Earthshaker. А вот у ROX и Fnatic эта тактика не задержалась - ребята не смогли привыкнуть к героям и нужному темпу.
Alchemist ( Speed Gaming / Relax)
Огромное количество команд и по сей день используют этого интересного героя. Однако в отличие основной массы команд, Relax и Speed Gaming до сих пор часто (или намного чаще других - как будет удобнее) берут этого героя не только как саппорта, но как и керри. При грамотной работе саппортов и ставки на лейт-гейм успевает получить все шесть слотов раньше других, что может определить исход противостояния.
Теперь поговорим немного о конкретных героях на конкретных ролях - этот сезон дарит нам и потери, и новые приобретения. В частности, намного реже стали пикать Io, Outworld Devourer, Troll Warlord и некоторых других героев. Других даже попытка улучшения постигла неудача - Huskar даже после введения в Captains Mode не снискал особой популярности, а Wraith King не помогли ни фиксы, ни смена названия.
Offlane
Находкой нового сезона стал Elder Titan - его стали брать почти в два раза чаще, чем раньше, но стоит пометить на полях - для многих команд, как для Empire, это персонаж и для игры в миде, и даже для помощи в трипле. Интересно, что его намного больше банят, чем пикают, а если и берут, то в 52% случаях - первым пиком. В последнее время его больше всего использует Trixi (16 раз).
Одним из сильнейших героев для соло-линии остается Timbersaw, броня и мобильность которого не позволяют большинству героев наносить ему необходимый для качественного хараса урон. Герой полезен и при дефе, и при пуше, и при ганках - потому в настоящее время это самый популярный из соло-героев.
Часто стали ставить на оффлейн Bristleback - если в предыдущей версии клиента Dota 2 его выбирали всего 15 раз, то после крупного обновления - уже 215! Увеличился и показатель выигранных матчей с 33,3% до 51,2%, а сам герой в среднем за игру стал зарабатывать в полтора раза больше - с 10201 единицы золота показатель взлетел до 14583.
Саппорты
Итак, собственно, начнем с героев поддержки. Одним из самых заметных изменений в патче 6.79стало значительное улучшение способностей Venomancer. Огромное замедление, хороший пуш потенциал и действие ультимейта на невидимых героев - явно то, что нужно современной доте. После патча профессионалы пикали его 448 раз - это шестой показатель среди всех героев. Показатель выигранных матчей в про-доте вырос с 50,5% до 54,2%, да и показатели GPM и XPM выросли сразу на несколько десятков пунктов.
Crystal Maiden с недавних пор подходит под значительное количество комбинаций и использовалась в про-играх уже 778 раз с момента выпуска последнего патча. Для сравнения, Visage, занимающий второе место по частоте использования, был пикнут 602 раза. Что примечательно, особых изменений статистических показателей героя не произошло, и возможно лишь предположить, что персонаж стал более юзабелен в рамках тех тактик, которые избрали современные команды.
Говоря об Alchiemest в качестве саппорта, которого пытается преподнести современная дота, приведем неоспоримые статистические данные: почти в каждой второй игре (196 из 425) ему покупают Medallion of Courage - это третий по популярности нерасходуемый артефакт после Magic Wand и Magic Stick. Все чаще и чаще появляются Mekansm, Heavens Halberd или, допустим, Pipe of Insight. Интересно, что винрейт героя от этого только вырос до 54,7%, а вот индивидуальные статистические показатели упали: рейтинг KDA теперь в среднем составляет 3-4-12 вместо 6-3-9, а количество заработанного золота в среднем за минуту снизилось на 80 единиц.
Мид-герои
Несколько слов о Dendi - в этом сезоне ему вновь удалось удивить мировую общественность. Он показал, что мид можно стоять многими героями, например Clockwerk или даже Lone Druid. Этих и других героев мы позже видели во многих других командах - все же Dendi, бесспорно, один из законодателей моды на героев центральной линии.
Что же касается более логичных и общих изменений, в миду все чаще можно увидеть Night Stalker - с тех пор, как день и ночь сократили, у него есть всего четыре минуты, чтобы получить необходимый для гангов опыт. А где получать его, как не в миде? О герое вспомнили - если в рамках игры версии 6.78 его брали всего 45 раз, то в 6.79 - уже почти в четыре раза больше, 153! Увеличился, хоть и незначительно, средний показатель уровня героя после завершения матча: видимо, это тот самый начальный буст, полученный на центральной линии.
Еще одна интересная находка пришла к нам из Кореи - американский легонер команды MVP Phoenix DeMoN часто берет в мид Shadow Shaman. Раньше этого достаточно тонкого героя использовали больше как саппорта, но после апдейта и увеличения количество вардов пуш-потенциал немного вырос, и его использование в миде стало более рационально. Отметим и полезные для ганков скиллы героя. Профессионалы, по статистике, стали намного чаще качать его через первый скилл. Не так давно появился этот герой в постоянном пуле и у одной из российских команд - TheRetry.
DeMoN также один из немногих, кто научился грамотно использовать новую расстановку вардов ультимейта Shadow Shaman для убийства Рошана уже на шестом уровне.
DeMoN также один из немногих, кто научился грамотно использовать новую расстановку вардов ультимейта Shadow Shaman для убийства Рошана уже на шестом уровне.
Кстати, про пуш-потенциал: после улучшения ультимейта Death Prophet ее стали пикать в пять раз чаще, чем в предыдущей версии игры. Phase Boots, артефакты на силу - BKB, Heart of Tarrasque;Necronomicon Level 3 для улучшения пуша, Bloodstone, Eul's Scepter - именно с этими предметами
Death Prophet становится почти неуязвима.
Death Prophet становится почти неуязвима.
Увидели мы на центральной линии и Slark после возвращения его в Captains Mode. Его ультимейт, который невозможно раскрыть ни Sentry Ward, ни другими подобными предметами, привел в восторг многих, и не зря. Винрейт героя в профессиональной доте вырос с рекордно низких40,6% до 43,8%, хотя по-прежнему остается очень низким. Сказывается недостаточный скилл многих игроков, ведь использовать Slark нужно правильно.
Все смелее и смелее используют и Invoker - очень много мидеров сейчас использует его отличный прокаст, фарм Forge Spirit и широкие возможности в инициации.
Это далеко не все удивительные мид-герои, раскрытые в этом сезоне, но, безусловно, одни из самых интересных.
Carry
В целом разнообразие фармящих героев по-прежнему слишком велико, чтобы выделить какие-то конкретные тренды и изменения. В целом можно отметить, что при ставке на давление в начале стали пикать Viper, который способен выключить одного из героев, а если команда собирается играть долго, хорошим вариантом выглядит Spectre - пикаемость именно этих героев резко увеличилась. Если же смотреть статистику пиков, то больше других в версии 6.79 выбирали Mirana (481 раз),
Lifestealer (376 пиков) и Luna (294). Кардинальных изменений не произошло.
Lifestealer (376 пиков) и Luna (294). Кардинальных изменений не произошло.
Вообще в современной доте можно проследить намного больший уклон на разнообразие стандартной расстановки 3-1-1. Все чаще команды юзают игру через дабл-лейны (2-1-2) или через двух героев в миде (1-2-2), все больше и больше находят они интересных путей к победе. Будем следить и дальше - чем еще удивят нас Dota 2 и те, кто в нее играют?
Источник:dota2.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий