Интервью со Strategic Music
Несколько дней назад в сообществе русскоязычных игроков в Dota 2 известность получила студияStrategic Music. На нескольких сайтах про компьютерные игры появилась информация о том, что в компании полным ходом идет озвучка Dota 2 на русский язык.
На своей страничке ВКонтакте Strategic Music Studio не только подтвердили свою работу над игрой, но и выложили несколько примеров озвучания комментаторов и персонажей. На момент публикации статьи YouTube-канал пополнили четыре видеозаписи: на одной Наталья Тарыничева и Сергей Белов записывают комментатора событий и комментатора мега-убийств соответственно, еще две записи посвящены двум вариантам записи Riki (на второй невидимого убийцу озвучивает Сергей Куницкий, а авторы исправили большинство ошибок с фразами и интонацией, полагаясь на комментарии игроков в своей группе ВКонтакте), а четвертая - первая проба пера Станислава Полеско, котоый может стать русским Pudge.
В студии активно сотрудничают с коммьюнити: команда принимает во внимание все замечания и пытается исправить вызывающие наибольшие нарекания элементы озвучания. Доказательством тому служит переработанная озвучка на Riki и несколько опросов, запущенных в группе.
Сегодня руководитель студии Дмитрий Кузьменко согласился ответить на наши вопросы.
Для начала расскажите немного о студии.
Мы находимся в Питере, создаем музыку, звук и голосовое озвучание для игр с 2003 года.
Strategic Music стала известной после серии работ с World of Tanks и World of Warlanes. А какую работу Вы сами считаете самой-самой?
Самая трудная и самая яркая – это музыка для War Thunder. Мы первые в России записали почти 2-х часовой саундтрек с симфоническим оркестром и сделали все это не приглашая сторонних специалистов из смежных индустрий, например из кино. Все делали силами Strategic Music.
Работа над World of Tanks, пожалуй, самая популярная. Но, судя по просмотрам наYoutube, работа над Dota 2 ее довольно быстро затмит. За сутки видео с комментаторами и Riki набрали более 150,000 просмотров на Youtube. Это 10%от того, что многочисленные ролики о нашей работе над World of Tanks набирали целый год.
Riki - версия 2.0, но тоже далеко не окончательная
Озвучка просто комментатора и работа над более чем сотней уникальных персонажей – это совершенно разные плоскости. Многие скептики считают, что вы переоценили свои силы – что Вы бы им ответили?
Ведь мы уже однажды озвучили одну «доту», причем не просто перевели, а создали озвучку с нуля. Игра называлась Танат, ее разрабатывала компания Mail.Ru. Мы придумали и записали реплики для более, чем 40 разных персонажей - по 100-150оригинальных фраз на каждого. Игра была, собственно, как две капли воды похожа наDota 2, и многие персонажи там были почти как дотовские. Там был медведь, минотавр, паучиха, дракон, всякие големы, вампиры. Был персонаж, напоминающий Pudge. Он назывался Абоминатор. И для каждого героя мы придумывали свой характер, свои фишки.
А тут… Все намного проще – не нужно придумывать все с нуля – уже есть художественный пример, это конечно легче, только нужно знать английский. Ну и еще книжки читать.
Вообще, как самим работникам студии такая высокая планка? Вы готовы прыгнуть выше головы?
Мы всегда прыгаем выше головы, и это уже вошло в привычку :)
Сколько человек планируется привлечь к работе над проектом?
Большое количество актеров, и человек 5 «стратегов».
Наверное, интересующий многих вопрос: над озвучкой Dota 2 вы работаете с компанией Valve (издателем игры), с каким-то локализатором в России или с кем-то еще?
Пока без комментариев.
Отметим, что работник Valve Alaric Ambassador на своей страничке Вконтакте отметил, что ничего не знает о возможной русификации каких-либо игр Valve.
С русскоязычным коммьюнити игры, известным на весь мир своим агрессивным поведением, вы познакомиться уже успели – впечатления, думаю, не самые приятные. Не возникало желание все забросить?
О да. Успел. Но впечатления, напротив, позитивные. Мне нравится преодолевать сопротивление среды. Это ведь намного интереснее, чем опираться на вату.
Первые примеры русского варианта озвучки понравились не всем. Какими Вам видятся причины подобной реакции? Не пожалели о том, что выложили материал в Сеть?
Хорошо, что работы были выложены сейчас. Сразу решим все вопросы с комьюнити и потом будет легче. Я думаю, что создавать озвучку для Dota без участия комьюнити – значит испортить игру.
Но есть и некоторые нюансы – по своей природе люди болезненно воспринимают любые новшества. Нужно искать к ним подход, как-то убеждать, что перемены – всегда к лучшему. А это далеко не так просто. Слишком привыкли к оригиналу. Но привыкнуть-то можно, а кайфа с не испытаешь.
Ведь невозможно чувствовать себя комфортно, находясь в чужеродной языковой среде. Настоящая благодать придет только с качественным родным озвучанием. С нашим юмором и колоритом, с отсылками к нашей, а не чуждой нам культуре.
Впрочем, мы, насколько я вижу, нашли общий язык с комьюнити, по крайней мере с той ее частью, которая посещает нашу группу в Контакте. Мы проводим голосования по спорным вопросам, показываем игрокам промежуточные результаты и смотрим на реакцию. Одним словом, ведем конструктивный диалог.
Как происходит процесс озвучки? Играли ли актеры в игру Dota 2? Имеется ли у вас консультант, который подсказывает, как лучше озвучить того или иного персонажа, какую интонацию подобрать?
Актерам играть в Dota не обязательно. А вот тому, кто их записывает – конечно, нужно. За текст и актеров отвечаю только я. Иногда советуемся внутри нашей команды. Опыт записи актеров у меня большой – с 2006 года. Иностранным языком владею, словарями пользоваться тоже обучен.
Как происходит запись? Сначала составляются реплики, потом приглашаются актеры и все это записывается. Ничего сложного.
Станислав Полеско вживается в роль Pudge
Какие планы на будущее в озвучивании Dota 2? Какой уже имеется прогресс? Много ли персонажей уже озвучено?
Готовится материал для проведения записей. Идет перевод реплик, подбираются актеры.
Посещаете ли наш сайт Dota2.Ru? :)
А как же. Гайды читаю, пока жду начала боя.
Спасибо за интервью! :)
Отметим, что уже после интервью стали известны другие подробности озвучания. К примеру, Наталья Тарынищева займется озвучанием женских персонажей игры на следующей неделе (по мнению пользователей, ее голос хорошо подходит для Puck, Windranger и Enchantress), аДуглас Пуллар озвучит Sniper. Мы будем следить за развитием событий.
Все для Dota 2,новости и обзоры.
Все для Dota 2,новости и обзоры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий