пятница, 11 апреля 2014 г.

EG.Arteezy ответил на вопросы фанов

Интервью взято порталом gosugamers.net 30 марта, мы предлагаем вам перевод данного интервью.
1. Привет,  Arteezy! Отвечая на вопросы пользователей из чата на твоём стриме, ты сказал, что фармящие мидеры наподобие  Morphling и  Naga являются наиболее сильными героями в патче 6.80. Можешь ли ты подробнее рассказать, почему считаешь их такими сильными и собираешься ли играть на ганкерах вроде  Puck?
Мне кажется, что сейчас это просто лучшая тактика из возможных. Если в команде есть фармящий мидер вроде  Morphling или  Naga, он отвлекает на себя много внимания, и противникам приходится всячески его сдерживать. Вражеским саппортам приходится отвлекаться на то, чтобы блокировать лагери нейтральных крипов, ганкать мид, не подпускать к рунам. Всё это приводит к тому, что вашим союзникам легче стоять на линиях и фармить, постепенно накапливая преимущество.
 Morphling и  Naga также хороши в эскейпе и AoE-нюках. Конечно же, я и сейчас могу сыграть на стандартных мид-героях, но только в тех случаях, когда так будет значительно лучше.
2. Как ты оцениваешь себя в сравнении с такими мидерами как  S4,  FATA,
 Dendi и  Mushi?
Сложно сравнивать себя с ними, так как у нас абсолютно разный стиль игры. Я больше играю на фармящих героях, в то время как для них приоритет имеют герои, способные ганкать другие линии. Если же сравнивать основные аспекты игры в миде, вроде ласт хитов и крип контроля, я нахожусь на одном уровне с ними, и каждому из нас под силу при определённых обстоятельствах переиграть другого.
3. Кто является твоим любимым игроком, кто вдохновил тебя играть?
Я был впечатлён игрой  Dendi, особенно его записью на YouTube, где он рассказывал об особенностях игры в миде ещё в первой DotA. Посмотрев это видео лет в 14, я просто задался целью стать лучшим мидером в мире!
4. Насколько игроки твоего уровня ориентируются на интуицию, и насколько – холодным расчётом? Например, в начальной стадии игры в миде 1 на 1, можешь ли ты провести какую-нибудь чёткую линию, переступив какую, вражеский мидер стал бы для тебя лёгкой добычей? Или всё это находится на уровне интуиции?
Не могу говорить обо всех мидерах, но что касается меня, то здесь решающую роль играет опыт.  Когда ты сыграл уже множество игр, то начинаешь замечать такие аспекты и тонкости, которые можешь использовать с выгодой для себя. Для меня игры в паблике являются отличным способом проверить свои возможности и улучшить «инстинкт убийцы», если можно так выразиться. Ошибаясь в таких играх, ты ничем не рискуешь. Не считая, конечно, потери MMR и очередной порции флейма в чате.

Именно эта запись произвела огромное впечатление на  Arteezy
5.  Pieliedie как-то признался в своём интервью, что ты являешься едва ли ни единственным игроком из его знакомых, кто играл бесчисленное множество игр 1 на 1 и постоянно пересматривал повторы, анализируя ошибки, чтобы пробиться на про-сцену. Можешь ли ты поделиться опытом, на что обращал внимание при просмотре этих повторов и игр 1 на 1, и есть ли такие аспекты твоей игры, над которыми ты хотел бы поработать?
После TI2 я провёл кучу времени, практикуясь с  S4 EternalEnvy и  BuLba. Я играл по 5 часов в день одинаковыми героями, пока не стал понимать досконально все их слабости и сильные стороны. Победы в таких поединках всегда придавали мне уверенности на больших соревнованиях. На IXDL я играл на одном и том же персонаже в надежде попасть на кого-то из профессионалов и показать свои способности, так как я знал, что за этими играми наблюдает множество зрителей и профессиональных игроков. Бывали случаи, когда я действительно попадал на профессионалов вроде  Korok и  Dendi, и они просто обыгрывали меня. Впрочем, это мотивировало меня ещё сильнее, и я продолжал тренироваться, чтобы однажды победить их. Я советовался со многими профессиональными игроками, и именно благодаря всему этому сейчас я играю на таком уровне.
Что касается моих ошибок, то большинство из них связано с недооценкой некоторых команд и игроков. Если бы у меня получалось придержать собственное эго в матчах против тех команд, которых я считаю недостаточно серьёзными противниками, и предположить, что все команды могут играть на высоте, то я бы действительно мог стать великолепным мидером!
6. Как возник популярный приём «RTZ block»? Ты просто решил, что блок крипов может быть лучше и нашёл способ, как это сделать?
Как-то раз мы сидели в Teamspeak с друзьями, некоторые из которых сейчас играют в  Cloud9 и  Liquid, и разговаривали о различных аспектах игровой механики.
 Clairvoyance тогда сказал, что наверняка можно найти улучшеный способ контроля крипов, если как следуюет понаблюдать за мидерами и понять, по какому принципу крипы обходят препятствия. Сразу же мы зашли в игру и после этого нашли отличный способ блока крипов на стороне Radiant. Это не то же самое, что ранее показывал  Dendi в своём видео из первой DotA, как говорят некоторые. Так что я скорее сказал бы, что авторство идеи принадлежит  Clairvoyance.
7. Профессиональный киберспорт требует много времени для тренировок, как у тебя получается одновременно уделять время игре и посещать школьные занятия?
Раньше я пытался управлять своим временем так, чтобы у меня хватало времени на всё, но после первого семестра я понял, что это бесполезно и сфокусировался исключительно на игре.  Из-за этого я начал пропускать школьные занятия ради турниров, и учителя стали досаждать мне всё больше, из-за чего я ходил в школу ещё реже. Так что меня вряд ли можно назвать их любимчиком. Однако, я всё же умудряюсь получать хорошие оценки, так что родителей это не беспокоит. Правда, каждый раз, когда я появляюсь в школе, одноклассники расценивают это чуть ли не как явление Христа народу и встречают меня возгласами вроде: «Вау, наш чудо-отличник наконец пришёл на уроки!». YOLO, парни!
8. Чем ты планируешь заниматься после школы? Поступишь в колледж или обоснуешься на тренировочной базе  Evil Geniuses?
Я окончу школу в июне, и планирую после этого взять перерыв в учёбе на год, чтобы сфокусироваться исключительно на Dota 2. Мы однозначно будем тренироваться на базе вплоть до The International, так что у меня будет достаточно времени для тренировок и участия в LAN-финалах. Независимо от того, что произойдёт в течение этого года, я собираюсь вернуться к учёбе осенью 2016-го.
9. Множество фанов считают, что нынешний состав  Evil Geniuses уникален именно благодаря тому, что между игроками существует большая разница в возрасте и опыте игры.  Fear и  Universe считаются наиболее надёжными исполнителями во всей Америке, в то время как ты и  Zai всё ещё являетесь молодыми и неопытными в условиях профессиональной сцены. Как это сказывается на игре? И привыкли ли вы полагаться на более опытных игроков?
Опытные игроки – это своеобразная гарантия того, что мы не перегнём палку, когда будем дурачиться. Однако, я бы сказал, что на игру и ситуацию в команде это никак не влияет. Ну, кроме тех случаев, когда мы называем  Fear стариканом. :)
10. Похоже на то, что ты разрабатываешь собственные стратегии игры за
 Drow,  Morphling,  Naga,  Ember Spirit и других героев, чувствуешь ли ты при этом давление ответственности за свои нестандартные решения, ведь за твоей игрой наблюдают тысячи фанов?

Если честно, то никакого давления я не ощущаю. Когда я играю в Dota 2, то пытаюсь ни на что не обращать внимания, будь то шум из комнаты моего брата или какие-то посторонние мысли в голове. Я предпочитаю сосредоточиться только на том, что происходит в конкретном матче, а если начать думать о том, что у тебя впереди 40 страниц домашнего задания по математике, ни о каком высоком уровне игры и речи быть не может.
11. Как тебя встретили одноклассники после громкой победы на MLG Columbus?
Мои друзья ждали меня прямо перед домом, когда я вернулся из Ванкувера, и я даже не знал, что все они активно следили за ходом турнира и интересовались новостями из мира киберспорта. В общем, той ночью была отличная вечеринка, а для выпускного альбома написали заметку о том, как я победил на MLG Columbus. Было круто, честное слово. :)
12. Какие герои, по-твоему, выйдут из тени в течение следующих нескольких месяцев до TI4?
Думаю,  Alchemist и  Morphling будут именно теми героями, которые постоянно будут появляться в пиках и банах как на отборе к The International, так и в финальной части. Сейчас возможный пул героев как никогда велик благодаря отличному балансу, так что для меня не будет сюрпризом появление этих двух персонажей на
The International в этом году.

 Evil Geniuses после победы на Monster Energy Invitational
13. Есть ли сейчас в игре какие-либо баги или недочёты, которые, по твоему мнению, нужно бы было убрать до TI4?
Когда ты делаешь телепорт на вышку, и кто-то даёт Bottle, она сразу же становится полной. Игроки  Cloud9 постоянно пользуются этим багом. Кроме того, в тумане войны видно разрушение деревьев от чужих телепортов, например. Полёты в скрытые места на карте в исполнении  Batrider, или Fissure в исполнении  Earthshaker, которые позволяют блокировать ход крипов и фармить нейтралов – всё это довольно глупые аспекты игры, которые нужно исправить.
14. Чтобы профессионально играть в Dota 2, нужно ли иметь врождённый талант? Или же можно выйти на этот уровень с помощью достаточного количества тренировок?
Я думаю, чтобы профессионально заниматься любым спортом, и киберспортом в том числе, нужна психологическая выносливость. Если вы хотите выиграть, то должны быть уверены, что вы можете выиграть. Считается, что нужен врождённый талант, но только потому, что не все могут соревноваться на турнирах из-за сильного морального давления. Можно быть очень сильным в паблике, но если вы не можете играть в условиях турниров, то все ваши старания сводятся к нулю.
15. Какой совет  ты можешь дать начинающему игроку в Dota 2, который пытается подражать твоему вашему стилю игры? Понятно, что лучший совет - это практиковаться, но всё же.
Когда я задался целью стать лучшим мидером в мире, то посмотрел на список лучших мидеров и выбрал, кому подражать (это был то ли  Dendi, то ли  BuLba, я уже не помню). Я следил за каждым их движением на турнирах, смотрел личные игры в пабликах до тех пор, пока не начал понимать каждое движение, каждый клик. Мало-помалу я, несознательно, перенял их стиль, добавляя что-то своё и создавая свой собственный.
16. На каких героях для мида лучше всего тренироваться? Какие герои твои самые любимые, и каким героем легче всего «тащить» игру в паблике?
Думаю, что сначала нужно всё-таки выбирать героев, которые чаще всего появляются в играх соревновательной Dota 2. Я сосредоточился на героях типа  Invoker,
 QoP Puck SF и  TA, когда только начинал играть в соревновательную DotA. С первого дня и до сегодня моим любимым героем является  SF. Соло матчмейкинг это очень своеобразная штука, если честно, потому что даже если вы выбрали любимого героя, то всё равно можете проиграть связкам вроде  TB и  Lycan. Чтобы выиграть в паблике, я обычно беру  Naga Siren или
 Ember Spirit.
17. В последнее время ты просто уничтожаешь соперников на  Tinker. Думаю, многим будет интересно, какой итем билд ты посоветуешь , так как привычные сборки вроде "Blink -> Hex -> Dagon" ты заменяешь нестандартными, включая такие предметы как Shiva и Bloodstone.
Сборка на  Tinker во многом зависит от пиков противника и их предметов. Практически во всех играх я собираю Hex, так как он даёт отличный контроль, но затем я соображаю по ситуации, что именно мне нужно – урон, что-нибудь на выживаемость или и то, и другое. Например, в игре против  Ember Spirit я решил взять Shiva, так как в противном случае я мог бы умереть после комбинации Bolas +SoF, имея вместо Shiva какой-нибудь Dagon 5 или Ethereal Blade. Конечно, Dagon 5 в теории считается лучшим выбором, но лично для меня Shiva более полезен во многих играх.
18. На каком уровне  Tinker на стороне Radiant должен начинать стакать и фармить древних с помощью March?
Думаю, убивать древних стоит, начиная с третьего или четвёртого уровне March. Обычно я  это делаю на третьем, когда мой скилл билд выглядит так: 2-2-3-1. Особенно это актуально в тех случаях, когда получить 9-й уровень без фарма древних становится сложно.
19. Ты когда-нибудь думал на тем, чтобы играть в Starcraft 2 с таким микро-контролем, как у тебя сейчас?
Я играл в Starcraft 2, прежде чем присоединился к  Kaipi, потому что в какой-то момент паблики просто начали выводить меня из себя. Я был уже почти Grandmaster(Rank 1), когда проиграл 6 игр подряд на Terran при одной и той же стратегии. После этого я просто ушёл, эта игра меня бесит не на шутку.
20. Насколько хорошо ты знаешь армянский язык?
Да вообще не знаю, хотя я знаю пару фраз на узбекском и ещё кучу на русском.
Все для Dota 2,новости и обзоры. 

Комментариев нет: