пятница, 11 апреля 2014 г.

EternaLEnVy - я не такой, как все

EternaLEnVy - я не такой, как все
Интервью с Канада, Canada, CA EternaLEnVy - игроком команды Весь мир, World Cloud9, которая совсем недавно решила все свои проблемы и заручилась поддержкой надежного спонсора. «Дота в деревьях», мнение о юзабельности тех или иных героев, а также по поводу многих других игровых и околоигровых аспектов доты - всё это и многое другое от одного из самых эксцентричных керри мировой сцены.

Как думаешь, исход грандфинала Monster Energy Invitational был бы другим, если бы вам не пришлось делать замену? Как США, United States, US Demon повлиял на динамику вашей игры?
Demon сыграл отлично. Он действительно хотел победить. Однако, в отличие от Канада, Canada, CA RTZ, Demon не играл с нами в течение длительного периода времени и не практиковался на роли Румыния, Romania, RO Bone7. Поэтому мы были ограничены в выборе героев и возможных вариантов их расстановки на линиях.

Как ты считаешь, США, United States, US EG наконец нашли состав, который может стать серьезной угрозой топовым командам со всего мира?
EG придумали такой изящный стиль игры, который очень жестоко наказывает соперника за его ошибки. Не знаю, что будет дальше, когда другие команды поймут, как им противостоять. Но как бы то ни было, я полагаю, что они станут одной из лучших, если не самой лучшей командой как минимум на следующие несколько месяцев. Хотя, из-за США, United States, US Liquid я больше не доверяю своему пониманию команд…

Твои тиммейты жаловались на то, что RTZ забирает слишком много фарма – другие игроки просто остаются ни с чем. Как думаешь, почему тогда он не играет на позиции керри?
Не стоит зацикливаться на цифрах и ролях. Цель доты – выиграть игру, поэтому если фармящий мидер затащит игру, то пусть так оно и будет. Можно поставить керри на мид, а можно и на легкую линию – и там и там есть свои преимущества и недостатки.

В первые 3 недели патчей 6.80 и 6.79 команды очень часто пикали Luna. Многие говорили о том, что ее нужно нерфить. А что ты думаешь об этом герое?
Очень легко выстроить пик вокруг этого героя. Поэтому Luna является безопасным вариантом на ферстпик. Отлично стоит ни линии, полезна в командных драках, хорошо пушит, имеет потенциал для поздней стадии игры. Но когда команды начинают брать на фп таких героев, как Ancient Apparition/Batrider/Ember, Luna уже не кажется такой сильной, ибо другие керри иногда гораздо лучше подходят под указанных героев.

В наши дни керри должен уметь играть на многих героях. Как ты относишься к такому разнообразию?
Мне это разнообразие не нравится, я люблю все время играть на нескольких героях, не отвлекаясь на других. Хотя это, наверное, хорошо, что под мою роль столь широк выбор героев, потому что я играю достаточно много и пытаюсь понимать каждого героя.

Как игрок на позиции керри, каким образом ты определяешь степень своей активности в ранней стадии игры? Перед матчем или по ходу дела?
Обычно зависит от того, как идет игра. Разве что на Clinkz я, как правило, имею заготовленный план на игру.


Ваша команда уникальна тем, что часто разные игроки в разных матчах фармят больше, чем керри. Как вы распределяете фарм между собой?
Полностью зависит от того, как идет игра. Такие герои, как Visage, могут умереть во время фарма, и команда от этого много не потеряет. Однако если вы потеряете ключевого героя, ганг может обернуться потерей вышки. Люди обычно не гангают саппортов так часто, поэтому они могут нагло фармить.

Как ты относишься к китайской системе 1-5, где роли в команде определяются по распределению фарма?
Мне кажется, эта система изжила себя. 

В последнее время ты часто играешь на Drow Ranger. Твоя сборка (Midas, Mask of Madness, Blink Dagger, Mjollnir), надо сказать, довольна-таки уникальна – она делает тебя невероятно сильным, но очень уязвимым. Как ты до этого дошел?
Мое понимание этого героя основано на идеях, высказанных RTZ и Канада, Canada, CA Aui. Мидас очень полезен в ранней стадии игры – за счет него получаешь много опыта, который приносит пользу команде. Чтобы фармить, лайфстил не нужен – ледяных стрел достаточно, чтобы кайтить крипов. Далее я собираю MoM/Blink, чтобы в соло убивать героев/рошана или пушить линии.

Mjollnir/Daedalus идеальны для Drow Ranger. Я предпочитаю Mjollnir, потому что его можно использовать на тиммейтов или жить немного дольше. Я бы сказал, что в большинстве случаев, когда нападают на Drow Ranger, она уже не жилец. Иногда даже можно говорить о том, что MoM позволяет дольше жить за счет прироста к скорости атаки, вместо того, чтобы ускорять твою смерть.

Как считаешь, Ancient Apparition контрит Morphling?
Несколько героев контрят MorphlingAncient Apparition – один из них. Однако у него нет никаких дизейблов, как у Lion, например, поэтому сам по себе он Morphling не помеха. Morphling – очень сильный герой, несмотря ни на что.

Недавно вы проиграли матч против Весь мир, World Sigma. Франция, France, FR 7ckingmad позже анализировал реплей этого матча и обратил внимание на то, что игроки твоей команды часто прячутся в деревьях, чтобы где-то урвать немного халявного опыта. Он назвал эту стратугию «Дота в деревьях». На твой взгляд, насколько это эффективно?
Я не считаю это чем-то особенным, обычная сплитпуш-дота. Если хочешь пушить, нужно всегда выбирать правильные позиции так, чтобы враг не мог просто пойти впятером по миду. Насколько это рискованно, зависит от конкретной игры.

После дизбанда Весь мир, World LGD.int ходило много споров вокруг того, считать доту работой или искусством. Каково твое мнение на этот счет?
Зависит от твоего отношения к игре. Иногда мне кажется, что это работа (обычно такие моменты наступают тогда, когда игра не ладится), иногда я считаю доту чем-то, чем я действительно хочу заниматься. Жесткое расписание – не проблема, если вся команда правильно мотивирована. Иначе, это может загубить команду.


Другой часто обсуждаемый вопрос – полезность тренера. Почему китайцы их используют, а западные команды – нет? Лично вам бы пригодился тренер?
Тренер может быть полезен, если он по-настоящему хочет, чтобы его подопечные добились успеха. Иначе в этом нет никакого смысла. Я бы не хотел иметь тренера, который показывается раз в неделю и указывает, что нам нужно делать, даже не участвуя в тренировках. Но я бы хотел иметь тренера, который, по сути, был бы шестым игроком. Он наблюдал бы за нашей игрой, давал бы советы. Наверное, тренер не должен слышать разговоры игроков во время игры, потому что это может повлиять на его мнение, но он однозначно должен смотреть большую часть тренировочных и официальных матчей.

Расскажи нам о Швеция, Sweden, SE pieliedie. Обычно о нем ходит меньше разговоров, чем об остальных членах команды.
Он тот человек, который играет на команду. Обычно это означает, что он наименее тупой из всех нас. Ему я доверяю больше остальных, когда дело касается доты. Хотя иногда он паникует и может загубить нам матч. Иногда он может быть очень забавным. А еще он очень странный. Как бы то ни было, он любит мангу/аниме, поэтому он свой чувак.

Как ты думаешь, у тебя лучше получается играть на позиции керри или на роли саппорта? Почему народ любит тебя именно за твою игру на роли керри, а на роли саппорта тебя едва замечали?
Некоторые роли чаще чем другие подвергаются нападкам со стороны фанатов. И некоторые роли чаще хвалятся, чем остальные. Роль керри – как раз та, которую сильнее всего восхваляют/флеймят. Саппортам обычно не уделяется столько внимания. Мне кажется, я не такой, как все остальные керри. И я не боюсь менять свои билды/сборки. Иногда это работает (как блинк на Clinkz), иногда – нет. Поэтому я так часто теряю/приобретаю фанатов.

На твой взгляд, есть ли сейчас такие герои, которые абсолютно неюзабельны в профессиональной доте?
Сложно таких найти, потому что народ старается недостаточно усердно, чтобы вписать того или иного героя в игру. Вероятно, если потратить много времени на изучение Phantom Assassin, то даже этого героя можно успешно использовать, но дело в том, что это просто не стоит потраченного времени. В этом смысле да, некоторые герои неюзабельны. А так всех героев можно использовать.

Как ты придумал свой ник?
Манга «Стальной алхимик». Там был персонаж, которого звали Envy, его возраст был около 500 лет. Поэтому EternaLEnVy (Eternal – вечный – прим. пер.). Мне казалось, что это крутой ник, но теперь я немного жалею, что взял его.

Спасибо за интервью, последнее слово за тобой.
Привет всем, кто меня поддерживает, привет спонсорам: crunchyroll, CR, CRUNCHYTROLl, hyperx, alienware и logitech. Особый привет следующим людям: taurencheiftain/nrootn/spirits/thefuriousnoob/luminous.

Комментариев нет: