Вчера состоялся релиз документального фильма от компании Valve под названием Free to Play. Картина вызвала неоднозначную реакцию со стороны сообщества: некоторым фильм понравился, другие же не увидели, на что создатели потратили два с половиной года. Об итоговых впечатлениях поговорим далее в нашей новости.
Трудно сказать, вышел ли первый блин для Valve комом, однако можно проанализировать плюсы и минусы получившегося продукта.
Достоинства Free to Play
Из достоинств фильма нужно, в первую очередь, выделить его "знаковость" для игровой индустрии в целом - это творение от культового разработчика игр, и есть уверенность в том, что Valve, потратив столько времени на создание, не оставят его просто в статусе продукта для Steam. Уже был организован премьерный показ в кинотеатре США, наверняка последует и дальнейшая реклама в средствах массовой информации, ведь Free to Play снят не столько для дотеров, сколько для широкой аудитории. И основная цель показать, что киберспорт - это не просто "игрушки" для современного поколения, а целая жизнь со своими трагедиями, драмами и переживаниями.
Жизненный путь в киберспорте трёх игроков - основной фундамент, вокруг которого построен документальный фильм. По словам Valve, изначально они планировали снять лишь ролик "за кулисами" первого The International для истории, однако в процессе съемок и общения с игроками приняли решение сделать полноценный документальный фильм. Скорее всего, эти жизненные истории смогут зацепить драматичностью молодого зрителя, даже если он не имеет никакого отношения к Доте. Непонимание родителей, жизненные трудности и преодоление проблем - всё это присутствует в каждой описанной истории. Документальный фильм об играх, при просмотре которого зритель сопереживает героям - далеко не каждая "документалка" подобной тематики может похвастаться подобным.
История Dendi - самая лиричная в фильме
К достоинствам следует отнести также и то, что Valve постарались сделать полноценный продукт, а не просто видео-фильм: в пакете релиза на платформе Steam присутствует удобный плеер, в котором зритель может выбрать интересующие субтитры либо включить дорожку с комментариями Fear'a или Dendi. К качеству картинки не может быть никаких вопросов (за исключением архивных видео). Также в меню фильма можно посмотреть бонусные сцены, которые остались за кадром (мини-экскурсии от Dendi и hyhy по своим городам, альтернативные вступления и т.д.).
Появление Артстайла в бонусных сценах
Все открытые достижения
Ключевые недостатки
Основная претензия большинства недовольных зрителей: "И на это было потрачено два с половиной года?" Их можно понять, ведь большую долю фильма составляют статичные интервью с игроками, а в первой половине картины присутствует множество олдскульных live-видео с турниров, фактически взятых напрямую с Youtube. Объективно, основную часть производства Free to Play должны были занять монтаж и создание анимационных 3D-роликов. При этом некоторая часть 3D взята напрямую из вступительного видео Dota 2, то есть и здесь Valve использовали уже готовый продукт. Ощущается, что большая часть времени была потрачена на прорисовку анимаций (из бонусных сцен видно, что для создания использовалась технология motion capture). Потратить на подобное 2 года - это полностью в духе Valve, выпускающих по одному герою в 2 месяца.
Valve готовились к выпуску фильма слишком основательно, ведь с момента описываемых событий прошло почти 3 года, а первый показ картины был летом прошлого года. Получается, что 8 месяцев компания потратила на пост-продакшн, создание субтитров и оформление релиза.
Также многие заметили, что проработанной в сюжетном плане выглядит только линия Fear'a - остальные 2 истории смотрятся немного обрывисто: драма Dendi раскрывается только в конце фильма, а внезапный "хеппи энд" hyhy никак не объясняется.
Не остались без внимания и моменты, связанные непосредственно с игрой. Попытка пояснить, что такое Дота и как в нее играть, вряд ли поможет рядовому обывателю понять редкие вставки из матчей. Зато ради этого из картины было вырезано множество эпичных моментов, которых было предостаточно на показанном турнире.
Кадр из анимационного ролика
Мнение комьюнити
Что касается впечатлений зарубежных зрителей, то они разнятся. Например, в достаточно серьезном издании The Washington Post, весь фильм приняли за "рекламный ролик длиною в 75 минут" и "попытку оправдать киберзависимость". Западное комьюнити практически единогласно осталось довольно получившимся продуктом (тема с впечатлениями на reddit) - множество пользователей пишут о том, как близко к сердцу они приняли личные трагедии игроков (некоторые вплоть до слёз).
В русскоязычном сообществе мнения разделились примерно поровну (тема на форуме Продоты). Среди недовольных одни жаловались на неактуальность событий, другим не интересны личные истории игроков, третьи ожидали увидеть фильм, посвященный именно игре, а не её закулисью. Однако немалая часть аудитории была приятно удивлена получившимся результатом.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что эта картина в любом случае войдет в историю как первый серьезный документальный фильм о киберспортивной дисциплине. Посмотрев Free to Play целиком, понимаешь, что эти 75 минут прошли не зря: отлично отснятая картинка, красиво переплетающиеся с игровыми моментами анимационные ролики и "раритетные" кадры, запечатлевшие атмосферу первого The International, танцующий Dendi, новый стол Fear'a и т.д.
Однако повторного просмотра это кино вряд ли заслуживает, ведь в нем практически нет эмоций от самих матчей и множества ностальгических моментов миллионного турнира. Поэтому наша оценка фильма - твердые 6.5/10.
Выйди Free to Play через месяц или даже полгода после первого The International, реакция зрителя была бы значительно лучше.
Все для Dota 2,новости и обзоры.
Все для Dota 2,новости и обзоры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий